ФЭНДОМ

  • ZM-VE200 SE отличается от ZM-VE200 лишь отсутствием в комплекте кабеля eSATA, дизайном корпуса и отсутствием ферритового кольца на USB-кабеле. Электронная «начинка» и прошивки абсолютно идентичны.
  • Прозрачную наклейку из комплекта нужно помещать на жёсткий диск со стороны платы, чтобы предотвратить возможное замыкание на корпус.
  • Некорректное отображение кириллицы исправляется прошивкой шрифта через стандартный режим обновления программного обеспечения.
  • Как избавиться от подключённых образов IMA (дискет) — они подключаются намертво, причём основной раздел становится доступным «только для чтения». Выходим в пункт меню «Begin of List» (начальный пункт меню со списком образов), зажимаем и держим колёсико, бокс перезагружается и отключает дискеты.
  • Чтобы создать пустой образ дискеты (IMA) или флешки (RMD) в Windows выполните в командной строке: fsutil file createnew f:\_iso\floppy.ima 1500000
  • Пустой бокс (без жёсткого диска) не работает при подключении к компьютеру. Горит лишь подсветка экрана.
  • При подключении к старым системникам и ноутбукам, диску может не хватит питания от USB-порта. Если используется сторонний длинный кабель, стоит попробовать воспользоваться коротким «родным». Или приобрести Y-образный кабель mini-USB 2.0. Гарантированно работает с таким кабелем (ищется по запросу «USB Y Cable For WD 2.5»). Ещё имеет смысл попробовать воспользоваться не передними портами системника, а задними, расположенными непосредственно на материнской плате. Кроме того, можно попытаться включать не двойной режим, а только тот, который необходим (только HDD или только ODD).
  • 2.5" жёсткие диски Western Digital имеют специальный джампер для снижения токов раскрутки (Reduced Power Spinup). Иногда это помогает решить проблему с невозможностью запуска таких дисков.
  • C некоторыми дисками производства Seagate и некоторыми SSD-дисками индикатор активности диска не работает. LED-ом управляет сам жёсткий диск с помощью пина №11 в 15-контактном разъёме питания SATA. Мигание — функция аппаратная, её работа зависит от модели и прошивки жёсткого диска.
  • Чип на плате сильно греется при работе. Высокая температура чипа — норма. Корейский производитель считает температуру до 50 градусов нормальной, а выше 60 — критической.
  • Устройство нормально работает с дисками Advanced Format, как, например WD7500BPVT, WD6400BPVT, WD5000BPVT.
  • При проблемах загрузки с виртуального привода, имеет смысл включить в BIOS режим «Legacy mode» для USB.
  • Хотите поменять порядок сортировки образов на устройстве? Воспользуйтесь утилитой File Spliter 4G. По невыясненной причине иногда на прошивке exFAT образы начинают сортироваться не по алфавиту, а по дате изменения. В качестве «костыля» можно использовать File Spliter 4G: подключить бокс в качестве USB-HDD, выбрать в программе букву диска, способ сортировки и нажать Sort. Процедуру придётся повторять после каждого добавления или изменения образа.
  • Если лень использовать безопасное извлечение устройства — переводим накопитель в спящий режим проворачиванием колёсика вниз и удержанием в таком положении больше 3 секунд. Вывод из спящего режима осуществляется любым нажатием.
  • Переключать защиты от записи работает лишь при подключении по USB, но не при подключении по eSATA.
  • Если сломался переключатель защиты от записи или лень его дёргать — необходимо в папку к образам (_ISO) поместить образ дискеты (IMA). Для защиты от записи монтируем образ, переключаем в режим «HDD - Mode» или «Dual - Mode». Всё, диск в режиме чтения, и отключится этот режим только при размонтировании дискеты (о размонтировании читайте выше). Подключения и отключения не влияют: пока дискета смонтирована, диск остаётся защищённым от записи.
  • Плохо реагирует на некоторые «живые» дистрибутивы, которые осуществляют переинициализацию USB во время загрузки. В этот момент контейнер перезапускается, загрузчик теряет свой диск.
  • Бокс умеет работать с жёсткими ссылками на NTFS. Например, на диске в \Install\System\WinXP находятся подпапки с образами, серийниками и инструкциями, в \BackUp — ещё что-нибудь. Если использовать жёсткие ссылки (hardlink), можно продублировать в папку _ISO только те образы, которые нужны, чтобы не ломать существующую структуру папок и не копировать в _ISO уже имеющиеся на жёстком диске образы.
  • При нестабильной работе устройства: потеря диска через раз, ошибка ввода/вывода при попытке обращения, потеря папки _ISO, потеря информации о файловой системе и подобных проблемах — читайте статью The ZALMAN ZM VE200 SATA hard disk caddy with DVD/HDD/FDD emulation. После следования совету по переинициализации файловой системы, (с помощью RMPrepUSB) всё заработает нормально.
  • Если бокс зависает при подгрузке образа или смене режима, попробуйте подключить его с зажатым в среднем положении колёсиком.
  • Прошивка определяет назначение образа по имени файла:

_iso_firm_* — это прошивка;

_iso_prg_* — это конфиг (настройки) прошивки.

  • На некоторых современных (с UEFI) материнских платах в загрузочном меню вместо, допустим, «UEFI: Virtual CDRom» отображается пункт «UEFI: ZMVE Ext Hard Disk». Этот косметический недочёт исправлен в прошивках iodd.
  • Бокс имеет скрытые возможности для настройки режима энергосбережения и частоты опроса S.M.A.R.T.
  • Если компьютер не видит виртуальный CD/DVD-привод, но видит подключённые образы жёстких дисков (DSK), можно создать на компьютере виртуальный жёсткий диск размером несколько гигабайт, отформатировать и сделать активным. Скопировать на него файлы установочного диска. Размонтировать виртуальный жёсткий диск, скопировать в папку _ISO, изменив расширение с VHD на DSK, смонтировать его с помощью бокса и попытаться, загрузившись с этого образа, провести с него установку операционной системы.
  • Существует утилита VHD Tool, способная преобразовывать RAW-образы в формат VHD, расширять образы VHD «на лету» и дефрагментировать их. Бокс, в свою очередь, способен работать с этими образами после смены их расширения на DSK.
  • Некоторые пользователи сообщают о возможности использования с файловой системой FAT32 образов, размер которых превышает 4 ГБ. Для этого образ нужно разбить на части с помощью утилиты 4G File Spliter.